17 мая учителя начальных классов Гаврилова Вера Владимировна и Титова Людмила Николаевна и ученики 4-х классов средней школы № 40 подвели итоги сетевого взаимодействия школы и храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары. На протяжении года в Церковно-историческом музее при храме проходила программа для четвероклассников «Урок в храме»: школьники каждый месяц приходили в музей и знакомились с архитектурными типами храмов, историей распространения христианства на Чувашской земле, настенными росписями, иконами и орнаментом храма Новомучеников. После каждого такого «урока» на внеурочных учебных занятиях ученики писали сочинения, в которых делились впечатлениями и остаточными знаниями по теме.
В начале творческого отчета прозвучала песня «Аллилуйя», которую исполнили ученики Веры Владимировны Гавриловой. Учитель начальных классов Людмила Николаевна Титова представила творческий отчет по реализации социального проекта «Дорога к Храму». Во время доклада четвероклассники зачитали отрывки из сочинений.
Протоиерей Вячеслав (Данилов) вручил детям благодарственные письма за участие в реализации проекта школы «Дорога к храму» в рамках сетевого взаимодействия, участие в музейной программе «Урок в храме» и квест-игре «Тактильная история Чувашского края».
Ученица 4 «в» класса Елена Кумашова, занявшая II место в конкурсе «Чувашская Республика в математических задачах», выступила с докладом «История храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в математических задачах». Задачи, приводимые в докладе, посетители решали вместе. Попробуйте сами решить первую задачу. Итак, задача: 20 июня 1996 года Патриарх Алексий II освятил закладной камень будущего храма. Освящение нового храма совершено 7 июля 2001 года. Сколько времени прошло с первой закладки камня до освящения храма?
Решение: 07.07.2001 – 20.06.1996 = 5 лет и 16 дней. При составлении задачи ученицу удивило то, что времени с закладки камня до освящения прошло немного, но эти события происходили в разных тысячелетиях.
Ученик 4 «в» класса Илья Кравченко, участник очного этапа Открытого городского конкурса детских научно-исследовательских и творческих работ «Я — будущий ученый», выступил перед слушателями с докладом «Венчают церкви купола». В учебной презентации Илья отразил символику куполов в зависимости от цвета, количества, формы, привел разновидности накупольных крестов и их элементов. В завершение выступления автор провел игру «Кто хочет стать знатоком?».
Программа «Урок в храме» имела логическое завершение в форме поисково-исследовательской игры. Дети разделились на шесть команд и, вооруженные знаниями, журналом и блокнотом исследователя, отправились в храм искать ответы на вопросы.
В заключение храму Новомучеников учителя и ученики подарили учебные презентации и сборник задач «История храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в математических задачах».
Мероприятие проведено при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.
Просмотры(108)