Церковно-исторический музей «Христианское просвещение чувашского народа»

Творческий отчет по сетевому взаимодействию храма Новомучеников и школы № 40 г. Чебоксары

17 мая учителя начальных классов Гаврилова Вера Владимировна и Титова Людмила Николаевна и ученики 4-х классов средней школы № 40 подвели итоги сетевого взаимодействия школы и храма Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары. На протяжении года в Церковно-историческом музее при храме проходила программа для четвероклассников «Урок в храме»: школьники каждый месяц приходили в музей и знакомились с архитектурными типами храмов, историей распространения христианства на Чувашской земле, настенными росписями, иконами и орнаментом храма Новомучеников. После каждого такого «урока» на внеурочных учебных занятиях ученики писали сочинения, в которых делились впечатлениями и остаточными знаниями по теме.

В начале творческого отчета прозвучала  песня «Аллилуйя», которую исполнили ученики Веры Владимировны Гавриловой. Учитель начальных классов Людмила Николаевна Титова представила творческий отчет по реализации социального проекта «Дорога к Храму». Во время доклада четвероклассники зачитали отрывки из сочинений.

Протоиерей Вячеслав (Данилов) вручил детям благодарственные письма за участие в реализации проекта школы «Дорога к храму» в рамках сетевого взаимодействия, участие в музейной программе «Урок в храме» и квест-игре «Тактильная история Чувашского края».

Ученица 4 «в» класса Елена Кумашова, занявшая II место в конкурсе «Чувашская Республика в математических задачах», выступила с докладом «История храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в математических задачах». Задачи, приводимые в докладе, посетители решали вместе. Попробуйте сами решить первую задачу. Итак, задача: 20 июня 1996 года Патриарх Алексий II освятил закладной камень будущего храма. Освящение нового храма совершено 7 июля 2001 года. Сколько времени прошло с первой закладки камня до освящения храма?

Решение: 07.07.2001 – 20.06.1996 = 5 лет и 16 дней. При составлении задачи ученицу удивило то, что времени с закладки камня до освящения прошло немного, но эти события происходили в разных тысячелетиях.

Ученик 4 «в» класса Илья Кравченко, участник очного этапа Открытого городского конкурса детских научно-исследовательских и творческих работ «Я — будущий ученый», выступил перед слушателями с докладом «Венчают церкви купола». В учебной презентации Илья отразил символику куполов в зависимости от цвета, количества, формы, привел разновидности накупольных крестов и их элементов. В завершение выступления автор провел игру «Кто хочет стать знатоком?».

Программа «Урок в храме» имела логическое завершение в форме поисково-исследовательской игры. Дети разделились на шесть команд и, вооруженные знаниями, журналом и блокнотом исследователя, отправились в храм искать ответы на вопросы.

В заключение храму Новомучеников учителя и ученики подарили учебные презентации и сборник задач «История храма Святых Новомучеников и Исповедников Российских в математических задачах».

Мероприятие проведено при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.

Выступление учителей и учеников с докладами

Поисково-исследовательская игра «Урок в храме»

Просмотры(108)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели