Церковно-исторический музей «Христианское просвещение чувашского народа»

Школьники на тактильном квесте «История на ощупь» в Церковно-историческом музее

09 января поучаствовали в тактильном квесте «История на ощупь» и посмотрели картины Русского музея в Церковно-историческом музее и Виртуальном филиале Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских учащиеся Средней школы № 29.

Русское слово «квест» является калькой с английского «quest» и переводится, как «поиск». А что требуется для прохождения квеста? Конечно, группа дружных ребят, у каждого из которых свои роли; необычные условия и заданная общая цель. Веселая и ответственная команда по состоянию на 9 января у нас присутствует. Наш тактильный квест своим названием указывает на то, что придется ощупывать и осязать и, скорее всего, опираться только на тактильное чувство, чтобы достигнуть общую цель. Так, необычные условия тоже заданы. Переходим к следующему пункту: общая цель. А цель такая: изучить историю Чувашского края через искусственно созданные препятствия для лучшего запоминания фактов. Как это работает, расскажем позже, а пока поговорим про роли. Есть несколько ролей, которыми ребята на протяжении игры меняются:

  • искатель — человек, который погружен в темноту. Звучит пугающе, но на самом деле не страшно, просто он с завязанными глазами.
  • помощник искателя — человек, который в случае неудачи искателя, помогает ему справиться с заданием.
  • наблюдатели — люди, которые все видят и наперед знают верный ответ.

Периодически во время игры появляется роль «подсказчика», когда из дружеских чувств учащиеся принимаются подсказывать своим одноклассникам, однокурсникам и т.д.

Вернемся к нашему вопросу, как это работает. Дети внимательно слушают повествование экскурсовода о событиях, которые предшествовали вхождению Чувашии в состав Московского государства, основании города-крепости Чебоксары, построении второго Чебоксарского кремля,  сооружениях на его территории. Затем желающим предлагается завязать глаза и ответить на вопросы по пройденному материалу, опираясь на тактильное чувство и вспоминая описание макетов. Конечно, это не так просто, поэтому к вопросам об истории добавляются другие — о количестве. Здесь и нужны наши помощники, которые направляют замешкавшегося искателя на нужную «тропинку». Наблюдатели подводят итоги.

Помимо Церковно-исторического музея в здании располагается Виртуальный филиал Русского музея, картины которого очень органично вошли в изучение тактильных макетов. Один из макетов выполнен с гравюры по рисунку середины XVIII века Михаила Махаева «Вид города Свияжска при водополии к полудню». Так, Михаил Махаев, биографию которого мы также изучаем вместе со школьниками, написал картину «Летний дворец Елизаветы Петровны» (1756 г.), которая схожа с картиной неизвестного художника «Летний дворец Елизаветы Петровны со стороны Летнего сада в Петербурге», находящейся в Русском музее. А если обратиться к истории, то на месте несохранившегося дворца располагается Михайловский (Инженерный) замок.

Кроме того, в Русском музее находится картина Григория Ивановича Угрюмова «Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года», отражающая событие, которое стало судьбоносным для жителей Поволжья.

Мероприятие проведено при поддержке Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества и Международного грантового конкурса «Православная инициатива-2018».

Просмотры(31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели